Back to top

Центр психолого-педагогической поддержки и развития "Эмпатия"

При школе «Аврора» начал свою работу с октября 2009 года. Однако модель Центра создана и апробирована специалистами школы 11 лет назад. Прежнее название Центра - «Школа раннего развития»». Сегодня наш Центр посещают 120 детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 2 до 8 лет.

  

Как правило, эти ребята не посещают детские дошкольные учреждения, так как имеют проблемы в развитии и социальной адаптации.

Эмпатия — (от греч. empatheia - сопереживание); понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, т.е. способность одного человека почувствовать и понять то, что чувствует другой.

Следует различать:

жалость ("мне жаль вас"),
участие ("я сочувствую вам"),
и эмпатию ("я - с вами").

 

Основные направления деятельности специалистов Центра:

- повышение социальной активности, развитие самостоятельности, укрепление и развитие личности ребенка;
- развитие интеллектуальных процессов, соответствующих психическим и физическим возможностям ребенка;
- обеспечение положительных динамических изменений в развитии ребенка (с учетом его потенциальных возможностей и участия родителей в коррекционном процессе);
- обучение родителей, воспитывающих детей со специальными образовательными потребностями, навыкам коррекционной работы с детьми.

Структура психолого-коррекционного блока представлена этапами:

1. диагностический этап - диагностика актуального уровня развития ребенка, определение объема необходимых коррекционных мероприятий, отслеживание динамики в процессе коррекционной работы,
2. психолого-педагогическое консультирование родителей - по вопросам реализации индивидуальных рекомендаций специалистов и по личному запросу.
3. коррекционно-развивающий этап - проведение индивидуальных занятий с ребенком и в группах (по показаниям специалистов).

  

На первом этапе занятия проводятся в индивидуально-игровой форме, затем дети объединяются в малые подгруппы с целью формирования навыков социализации.

В процессе занятий родители имеют возможность консультироваться со специалистами, получать информацию об особенностях развития ребёнка, участвовать в праздничных мероприятиях, организованных в группах.

В Центре «Эмпатия» родителям предлагается различная текстовая и видеоинформация о методах и приёмах коррекционной работы с ребёнком при различных нарушениях развития.

В конце года для родителей детей разрабатываются индивидуальные рекомендации на летний период.

Научный руководитель ЦПР «ЭМПАТИЯ»:

 Кандидат педагогических наук, 

доцент,
специальный психолог Петрова Елена Эмировна

 Координатор:

Коррекционный педагог
Никитина Альбина Геннадьевна

Специалисты ЦПР:

- логопед-дефектолог;
- логопеды;
- коррекционные педагоги;
- учителя музыки;
- психолог;
- учитель начальных классов;
- специалист по психомоторной коррекции;
- массажист (высшей квалификации).
 

Во вложенном документе Вопрос-ответ  на  наиболее часто задаваемые вопросы родителей отвечает научный руководитель ЦПР «Эмпатия»

Петрова Елена Эмировна.

ВложениеРазмер
Иконка документа Microsoft Office Вопрос-ответ.doc38 КБ